Литература: В. М. Полевой, Гиперреализм и его критика, в сборнике: Советское искусствознание '74, М., 1975; Superrealism. A critical anthology, N. Y. 1975. (Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.)Синонимы:
Чак Клоуз. Портрет Р. Серра. 1969.
PPPPPPPP(англ. hyperrealism), фотореализм, направление в американском и западноевропейском искусстве, сложившееся (во многом на основе поп-арта) к концу 1960-х гг. и стремящееся восстановить утраченную в модернизме жизненную конкретность художественного языка за счёт имитации образов фотографии. Представитель гиперреализма (Чак Клоуз, Дон Эдди в США и др.) применяют в основном технические приёмы, сводящие до минимума следы личного почерка художника (например, подготовительный рисунок на основе диапозитивной проекции, жидкие краски, наносимые с помощью аэрографа, и т. д.). Преобладающая в их произведениях холодная безликость видения, механическая фиксация предметов и жизненных явлений, по сути дела, приводит к той же мистификации реальной действительности, что и в других модернистских течениях. Вместе с тем ряд художников (Ю. Валлер в Западном Берлине и др.) использует приёмы гиперреализма для создания политически активных, агитационных произведений искусства.
Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.
window.attachEvent('onload', init_masha);
window.addEventListener('load', init_masha);
MaSha.instance = new MaSha({'select_message': 'upmsg-selectable',
Комментариев нет:
Отправить комментарий